Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Учредителем является Муниципальный район «Читинский район». Функции и полномочия Учредителя осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации Муниципального района «Читинский район»- Комитет образования администрации Муниципальный район «Читинский район», в пределах полномочий, установленных Положением об осуществлении Администрацией Муниципального района «Читинский район» функций и полномочий Учредителя бюджетного Учреждения Муниципальный район «Читинский район, утвержденным постановлением администрации МР «ЧР»

Председатель КО: Загревская Валентина Владимировна

 Адрес: 672090, г. Чита, ул. Ленина, 157

Телефон: 21-03-19, 21-22-70, факс 21-02-45,

Электронная почта: uochitaraion@yandex.ru

Официальный сайт: mouo.chit.zabedu.ru

Заместитель председателя – Ирина Геннадьевна Звижулева, 21-22-70

Консультант по вопросам муниципальной службы и кадров

Бабкина Ольга Владимировна, 21-03-12

Консультант по вопросам жизнеобеспечения образовательных учреждений

Добровольская Ирина Альбертовна, 21-00-71

Консультант – юрист – Шугаева Анна Борисовна, 21-22-70

Начальник отдела общего и дошкольного образования

Степанова Светлана Владимировна, 21-01-26

Начальник отдела воспитания, дополнительного образования

Емельянова Елизавета Анатольевна, 21-02-26

Начальник отдела мониторинга, качества и методического сопровождения

Шумова Валентина Николаевна, 21-02-45

Экономический отдел — 21-03-33

 

МКУ «Централизованная бухгалтерия» — 21-01-17

Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними

Г. Чита, ул. Новобульварная 115 а

41-36-02, 41-36-08

Начальник отдела: Ковалева Людмила Викторовна

В  ДОУ создана структура управления  в соответствии с целями и содержанием работы учреждения,  направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства и самостоятельной жизни.

 

Формами самоуправления являются:

  – Общее собрание работников Учреждения;

– Педагогический совет;

– Родительская общественность (Совет родителей)

Высшим органом управления является общее собрание работников, проводимое по мере необходимости, но не реже одного раза в год, в которое входят все работники детского сада.

Общее собрание трудового коллектива:

– определяет основные направления деятельности Учреждения, перспективы его развития;

– дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации учреждения;

– принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

– принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда и т.д.

 

Совет родителей — формирует социальный заказ, общественное мнение о событиях и мероприятиях, происходящих в д/саду, оказывает сотрудничество в вопросах воспитательно-образовательного процесса.

Педагогический совет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения.

Руководство детского сада

К администрации дошкольного учреждения относятся:

  • Заведующий детским садом — Никифорова Наталья Николаевна
  • заместитель заведующего по УВР — Тимофеева Марина Владимировна
  • заведующий хозяйством — Юдина Марина Алексеевна

Заведующий детским садом — Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Заместитель заведующего по УВР — занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.

Заместитель заведующего проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заведующий хозяйством — руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав: Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.

Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Совместно с музыкальным руководителем и  инструктором по физическому воспитанию готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель  Золотухина Лариса Петровна— отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

 Инструктор по физическому воспитанию  Сараева Юлия Александровна организует активный отдых воспитанников в период учебного и вне учебного времени; проводит с участием педагогических сотрудников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного направления. Способствует формированию у детей основ здорового образа жизни, принимает участие в сохранении и укреплении здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного развития. Проводит просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением необходимых специалистов. Определяет содержание занятий, учитывая при этом возрастную категорию воспитанников ДОУ, подготовку, индивидуальные и психофизические особенности, интересы детей.
Обеспечивает исполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников. Ведет работу по осваиванию воспитанниками навыков и техники выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Разрабатывает содержание работы в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ и определяет ее виды и формы исходя из имеющихся в дошкольном образовательном учреждении требуемых условий. Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.
 Проводит обучающую работу среди воспитателей дошкольного образовательного учреждения по вопросам физического воспитания: помогает в организации двигательной активности детей, правильном распределении физических нагрузок.

Педагог-психолог Алтурмесова Марина Сергеевна осуществляет педагогическую деятельность в части реализации программ воспитания, направленную на социальную адаптацию обучающихся, оказание им психологической помощи и оптимизацию образовательного процесса. Проводит оценку индивидуально-психологических свойств обучающихся и других участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов посредством психолого-педагогических измерений, обработки результатов, подготовки психологических заключений и рекомендаций. Взаимодействует с субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию психологической помощи.  Организует и проводит индивидуальную и групповую психологическую коррекцию, направленную на исправление (корректировку) особенностей личности и поведения обучающихся, которые приводят к психологическим проблемам. Ведет психологическое консультирование, направленное на содействие участникам образовательного процесса в разрешении психологических проблем личности и межличностных отношений. Оказывает психологическую помощь в подготовке к самостоятельной жизни и труду, социализации, самосовершенствовании и самореализации личности, профориентации обучающихся, профессиональной деятельности работников. Проводит работу по развитию способностей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным отношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях. Проводит психологическую профилактику, направленную на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности обучающихся и межличностных отношений. Содействует созданию благоприятного психологического климата в группах и коллективах. Оказывает помощь семье в гармонизации детско-родительских взаимоотношений, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. Ведет работу по распространению психологических знаний, повышению степени информированности участников образовательного процесса о возможностях психологической помощи в образовательном процессе. 

Младший обслуживающий персонал: К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянша, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя — помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Пом. воспитателя приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также пом. воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.